Главная » Строительные статьи » Другое |
История художественных витражей Витражи - это красота, запечатленная в стекле. Особое преломление света сквозь витражные стекла создает удивительную игру красок. Само понятие "витражи" происходит от латинского слова «vitrum» - стекло и французского слова «vitre» - оконное стекло. Витраж - это композиция из кусочков цветного стекла, спаянных особыми способами, и образующими какую-либо картину. Изготовление художественных витражей предполагает соединение кусочков стекла при помощи профиля из пластичного металла. Это кропотливая работа, которая требует много терпения, но результат того стоит. Недаром витражами украшены многие знаментиые соборы и храмы мира. в Москве также выполнены на уровне мировых стандартов и с их помощью можно создать самые различные композиции и картины. Говоря об истории возникновения витражей, стоит отметить: считается, что витражи возникли во время строительства храмов. Вернее, стеклянные изделия были уже и в Древнем Египте, но их нельзя еще в полной мере называть витражами. Древние римляне, греки из самльты ( непрозрачное стекло) создавали мозаику стен, это уже являлось предпосылкой для появления витражей. В I в. нашей эры в Риме применялось малопрозрачное отливное стекло. С появлением в мире христианства и с возникновением первых храмов, у которых были специальные оконные проёмы, стали появляться витражи - композиции из кусочков цветного стекла. Первые витражи появились именно в католических храмах. Вообще, стоит сказать, что изготовление художественных витражей непосредственно связано с храмами и религией. Для церквей важно создание особой атмосферы, в которой бы люди чувствовали свет и красоту, а свет, преломляющися сквозь цветные витражи, создавал особенную ауру в храме. Кроме того, церковные витражи часто выполнялись в виде религиозных картин, изображений святых. Считается, что самый первый витраж был найден в Англии, в монастыре Святого Павла. Этот витраж относят к 686 году нашей эры. Также, старейшими витражами Европы считаются витражи из Аугсбургского Собора, которые выполнены из ярчайших стекол с применением закрашивания, а также тонального оттенения. Витражи - настолько тонкое искусство, что оно требует особого мастерства. Очень часто в храмах выполнялся ансамбль с тремя витражными окнами, который являлся символом Святой Троицы. Витражи были такими сложными, что состояли порой из сотен различных кусочков стекол. Кусочки были скреплены свинцовыми полосками. Витражи были не только в христианской Еровпе, но и на Востоке, только там кусочки цветных стекол в витражах скреплялись раствором, часто - цементным. В Венеции, во второй половине XV в. появились прозрачные стекла, что послужило новым витком развития технологии изготовления витражей. Витражи эпохи Возрождения стали изготавливаться с применением уже новых техник, так же появились и новые : стекло расписывалось краской, с последующим обжигом, появилась пескоструйная обработка стекол. Мастера по изготовлению витражей менялись - то лучшими были венецианцы, в XVI в. - голландцы. Именно с XVI века витражи шагнули из храмов в частыне дома, когда их стали применять для украшения и других помещений. Помимо религиозных сюжетов, витражи стали изготавливаться на самые различные темы. Конец XIX века, в США Луис Тиффани и Джон Ла Фарж начали работу над неоднородностью стекла, появилась витражная техника Тиффани. В результате многих разнообразных методов, которые применялись в истории, и появилось современное витражное стекло - оно стало прозрачное, глухое, гладкое, с различной фактурой, либо однородного цвета, либо смесью разных цветов, либо смесью оттенков одного цвета. В Россию эскизы витражей привезли из Европы и также сначала они устанавливались в храмах и лишь затем перешли и в частные дома. Витражи Тиффани - остановимся на них чуть подробнее. Это особая витражная техника, которая представляет собой следующее: из разноцветного стекла стеклорезом вырезают, ориентируясь на схему, кусочки стекла определенной формы. Кусочки обрабатываются на шлифовальном станке так, чтобы все кусочки стекол тщательно подходили друг другу. Потом, эти кусочки оборачиваются медной фольгой и между собой спаиваются., а места спайки патинируются для того, чтобы у них появился медный цвет. Витражи Тиффани позволили расширить и применение художественных витражей, и сделать их более изящными. Статья на тему Другое под названием История художественных витражей написана в свойственной автору популярно-публицистической манере, объединяющей стройность изложения, достоверность и доступность для читателя, также статья касается важнейших проблем тематики Другое. Всем рекомендую прочитать данную статью. | |
Категория: Другое | Добавил: dimarticles (15.02.2009) | Автор: Арсений Плеханов | |
Просмотров: 760 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Рынок недвижимости в Болгарии во втором квартале 2008 года
Она встречает меня с порога.....Не переставая радовать меня.
Бытовая техника Miele - образец мощности и хорошей цены
Стоимость и аренда коммерческой недвижимости в Белгороде.
Всего комментариев: 0 | |